Зиммерингская железная дорога, Австрия

Уникальной старейшей в мире действующей железной дорогой является включенная в 1998 году в список ЮНЕСКО Земмерингская в австрийских Альпах. Она находится между Глоггницем и Мюрццушлагом на высоте 985 м, преодолевая горный перевал Земмеринг.

Semmering railway

Весьма интересной по инженерным решениям ее делает пересеченная горная местность. Построили ее за короткий срок в период с 1848 года по 1854 год по проекту архитектора Карла фон Гега, применив при этом на протяжении 41 км множество новаторских инженерных конструкций.

Туннели и изящные арочные виадуки делают полотно дороги очень живописным на фоне красивейших горных вершин. Великолепные альпийские пейзажи стали доступнее и посещаются гораздо чаще. Их преобразовали в рекреационных и поселенческих целях, ландшафт стал обжитым и культурным.

Транспортный безопасный путь из долины Мерц через Альпы использовался с древних времен. По горным склонам и долинам в Средние века по важнейшему межнациональному пути из Венеции передвигались на вьючных животных и повозках, запряженных быками. Но, благодаря открытию других торговых путей в южном направлении на Бреннер, Зиммеринг постепенно потерял свое торговое значение. С 1728 года повелением императора Карла VI данное направление преобразовали в, так называемую Триестскую военную и торговую дорогу.

С развитием в государстве транспортной инфраструктуры в течение XIX века, строительством трасс из Вены в разных направлениях, труднодоступная местность в районе Земмеринга оставалось до середины столетия без современной дороги. Ее строительство стало чудом прогрессивной инженерной мысли, экспериментальной площадкой для дорожных технологий.

Монументальные конструкции 14 тоннелей и 16 виадуков путепроводов, ста изогнутых каменных мостов различного дизайна довольно просты, сложены из камня и облицованы закаленным прочным кирпичом. На трассе сооружены строителями 11 железных мостовых конструкций. Параллельно со строительством дороги строились 57 двухэтажных домов для персонала трассы в характерном земмерингском архитектурном стиле из камней, облицованные кирпичом. Не менее монументальными сооружениями стали станции новой дороги.

С подачей электричества к железной дороге в 1957 году для электропроводов возведены специальные вышки и появились первые электрические поезда. Перевал на Земмеринге застроили летними виллами и отелями для богатых венецианцев в романтичном стиле, ренессанса и готики в живописной местности Глоггница. В 1880 году здесь был возведен красивый и уютный отель «Земмеринг». Горная местность постепенно приобретала статус летнего туристического района и альпийского курорта.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2017    Самое Интересное    //    Войти   //    Вверх