Космос        26 мая 2011        3196         1

Самый короткий год во Вселенной

Спеиалисты из Гаврадского астро-физического центра открыли возможно самый короткий год во Вселенной. На планете 55 Cancri e (находится в созвездии Рака) год длится всего 17 часов 41 минута, за такое время она делает полный оборот вокруг своего солнца.

Сразу после открытия планеты 55 Cancri e в 2004 году ученые примерно подсчитали, что год на ней длится около 3-ех дней, но после более тщательного анализа оказалось год длится только 17 часов 41 минут. На данный момент это самый короткий год из известных нам, однако возможно есть и более короткие.

самый короткий год

Во Вселенной существует целый класс планет с сверх коротким периодом обращения вокруг солнца (так называемые «ultra-short period planets»). К примеру, для сравнения на Меркурии — самой близкой планете к нашему Солнцу год длится 88 земных дней.

самый короткий год

Основным аппонентом 55 Cancri e является планета Sweeps 10 (находится в созвездии Стрельца), на которой по предварительным оценкам специалистов год длится всего 10 часов. Расстояние между планетой Sweeps 10 и звездой, вокруг которой она вражщается всего в 3 раза превышает расстояние от Луны до Земли. На таком коротком расстоянии температура на поверхности планеты достигает 1700 градусов по цельсию.