С самых древних времен команды кораблей боролись с тем, что дно корабля обрастает всевозможными организмами, водорослями и ракушками, которые замедляют скорость движения корабля. К тому же из-за неочищенного дна, кораблю приходиться затрачивать больше топлива, в каждом случае по разному, но может доходить до 40% перерасхода в сильно запущенных состояниях. Это касается как гражданских кораблей, так и военных.
Сегодня очистными работами как правило занимаются водолазы, которые осуществляют очистку во время стоянки судна в порту. Либо же судно помещается в сухой док для очистки дна. Американский флот ежегодно теряет пол миллиарда долларов на перерасходе топлива и на работах по очистке кораблей в портах.
В связи с этим проводились работы по решению данного вопроса. Был создан специальный роботизированный аппарат чистильщик, который автономно работает на дне судна. Это что-то вроде техники по очистки бассейнов. Аппарат обладает колесами, при помощи которых он передвигается по корпусе корабля. Машина сама может определить в каком состоянии находиться дно корабля, по которому она передвигается. Таким образом аппарат проводит работы не на всей поверхности, а работает только там, где это необходимо.
Собственно очистка дна происходит при помощи нескольких щеток, которые вращаются во время движения аппарата. С этой техникой кораблю не нужно простаивать в портах, пока его не очистят, робот-чистильщик может осуществлять работы прямо в море, во время движения судна.
Я СЧИТАЮ НУЖНАЯ ТЕХНИКА. ПОБОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ РАЗРАБОТОК!!!!
Нам бы такое оборудование для работы.Сколько бы наши суда успели бы перевести грузов. Так обидно , такая страна , столько разных институтов, а такую машинку не могут спроектировать.Надо к Кулибину.