История строительства Эресуннского моста берет свое начало в 1995 году. Строительство было завершено в 1999 году. Его длина составляет 7620 м, а высота — 204 м.
Согласно Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией нет паспортного или таможенного контроля. По большей части, именно этот факт и стоит у истоков строительства Эрессннского моста. Он смог приблизить границы 2-х стран и как результат, сократить время транспортировки.
На начальном этапе, строительство имело целый ряд проблем: последствия Второй мировой войны с множеством снарядов на дне моря, ошибка инженеров, из-за которой, произошел перекос одной части моста и другие. У моста три составные части — 2 моста и 1 тоннель на острове Пеберхольм, который состоит из с искусственно созданных скалистых насыпей и горных пород. Длина острова составляет 4 км, а длина около 500 м.
Презентация моста и его открытие (официальная часть) состоялась 1 июля 2000 года. Привилегированными гостями на открытие были: королева Маргрет II и король Карл XVI Густава.
Необходимо отметить, что данный мост, хоть и решил множество проблем связанных с транспортировкой из одной страны в другую, но удовольствие это, отнюдь не из дешевых. Переезд через Эресуннский мост, составляет 38 € за одно авто! Но справедливости ради, стоит отметить, что эта четко прописанная цифра, лишь для его гостей. Для тех кто путешествует постоянно, предоставляется скидка. Но варьируется она не в постоянно утверждённых цифрах, а считается на месте в зависимости от того сколько раз Вы уже совершали переезд.
Эресуннский мост — дорога, которая соединяет в себе не только автомобили, но и поезда. И считается самым длинным железнодорожным мостом в Европе.