Маяк Линдеснес — один из самых старых в Норвегии. Традиционно этот район, на границе Северного и Балтийского морей, считался одним из самых опасных, кораблекрушения у мыса происходила с завидной регулярностью. Кто-то списывал это на внешние силы, неподвластные человеку, а кто-то просто решил действовать, чтобы избежать дальнейших трагедий.
Сегодня маяк Линдеснес интересен не только командам проходящих мимо кораблей, но и туристам со всего мира, в том числе из России. Кстати, на «Туристере» обновили информацию по стоимости виз в Норвегию.
Со смотровой площадки открываются головокружительные виды на окрестности, а посетив экспозицию музея можно узнать не только об истории самого маяка, но и всей морской навигации. Кроме того, здесь периодически проводятся интересные мероприятия, посвященные морю и не только.
Именно поэтому в 1655 году, по приказу датского короля Фредерик III начались работы по строительству первого маяка. Правда, тогда что-то, а точнее почти все, пошло не так. Материалы завезли с задержкой, уголь и вовсе не доехал. В итоге в качестве источника света пришлось использовать 30 свечей. Естественно, такой луч был очень слабым и спасти ситуацию не мог. Маяк проработал 12 месяцев и был «потушен» на целых 69 лет.
В 1725 году свет вновь стал ориентиром для проходящих мимо судов. После этого маяк неоднократно реставрировали. Он регулярно оснащался по последнему слову техники, менялся внешний облик и вид топлива. Во время Второй Мировой войны маяк был захвачен немецкой армией и служил фашистским войскам.
Как бы там ни было, какие бы страницы в историю моряка не вносили происходящие в Европе и мире события, вплоть до 2003 года на его вершине традиционно каждый день дежурил смотритель, а команды проходящих мимо судов знали — Линдеснес горел, горит и непременно будет гореть. С введением радиолокационных систем такая необходимость отпала, однако маяк по-прежнему остается одним из самых приметных в северных морях.