Магдебургский водный мост — самый большой водный мост в Европе, который является настоящим произведением искусства в мире архитектуры. Это одна из важнейших транспортных артерий Германии.
Мост соединяет наиболее важные в Германии каналы: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал. До его появления, суда должны были проходить по Эльбе дополнительное расстояние длиной около 20 км, при этом приходилось проходить через несколько шлюзов. К тому же существовала еще одна проблема, связанная с изменением уровня воды в Эльбе. Часто уровень воды падал настолько, что приходилось вообще останавливать навигацию, что приводило к экономическим потерям.
Другое неудобство было связано с разным уровнем воды в Эльбе (где могут ходить суда с осадкой не более 1,5 м) и в Среднегерманском канале (где ограничения по осадке находятся на уровне 2 м). Поэтому, если при переходе на обходной 20 км отрезок на Эльбе, судно превышало 1,5 м лимит, то часть груза приходилось перегружать на другое судно, а при входе в канал Эльба-Хафель снова перегружать на «родное» судно. Такие манипуляции повышали себестоимость транспортировки грузов.
Теперь крупные суда и баржи могут напрямую следовать из Берлина в Рейскую область и обратно, без спуска и подъема из Эльбы.
Мост находиться в часе езды от центральной части Магдебурга, поэтому, если у Вас намечается деловая поездка в этот город или планируете там просто отдохнуть, то обязательно посетите это чудо архитектурной мысли. Одним из лучших вариантов будет взять напрокат велосипед, ведь на мост можно подняться либо пешком, либо на велосипеде. А при помощи спутниковой навигации Вы без труда найдете этот место.
Стоимость возведения Магдебургского водного моста составила 501 млн евро. Строительство началось в 1997 году, а официальная церемония открытия состоялась в октябре 2003 года. Это относительно молодая постройка, чего не скажешь об уникальном акведуке Понткисиллте, который работает уже более 200 лет.
Впервые предложение по его строительству высказывалось еще после окончания Первой мировой войны, однако по экономическим причинам все время откладывалось. В 30-ых годах строительство все-таки началось, но в 1942 году было остановлено, несмотря на то, что многие части моста уже были изготовлены.
Мост проходит над рекой Эльба, его длина 918 м, глубина 4,25 м. На его постройку было израсходовано 24 тыс тонн стали и 68 тыс м³ бетона.
Красивый и практичный мост, жаль лишь, что так долго тянули с его постройкой, ведь он значительно упрощает задачу в транспортировке грузов.
Была в Германии,но даже не подозревала о таком сооружении.Очень интересно.Удивительно,чего даже не придумывают в Европе,тянет на местную достопримечательность.
немцы как всегда какую-то х-ю построили…