Дворец Гуэля в Барселоне (Palau Güell), пожалуй, последнее здание, построенное архитектором Антонио Гауди, где он руководствовался хоть какими-то архитектурными стилями. Возможно, именно это смешение готики, модерна и исламских мотивов натолкнуло его на мысли о том, чтобы отказаться от всяких рамок в будущем. Что он, собственно, и сделал. Все дальнейшие работы архитектора не вписываются в архитектурные каноны и выполнены исключительно в соответствии с его видением мира.
Строительство особняка началось в 1886 году, а закончилось только через три года. Все работы выполнялись с особой тщательностью. Гауди учитывал не только свои желания, но и мнение Эусеби Гуэля, ведь он был не просто лучшим его заказчиком, а настоящим другом. Попроси о строительстве на бедной улице Конде дель Асальто кто-нибудь другой архитектор не раздумывая отказался бы. Он принципиально не возводил своих роскошных зданий среди бедных кварталов. Здесь же был исключительный случай. Гуэль хотел возвести свой дворец исключительно рядом с родительским домом.
Задача стояла не простая. На клочке земли размером 18 на 22 м планировалось возвести здание, которое поразило бы всю Барселону. Однако для Гауди никогда не было ничего невозможного. И уже через 3 года после начала строительства Конде дель Асальто украсил не просто особняк, а самый настоящий дворец, декорированный мягкими элементами, коваными воротами и мифическими трубами на крыше.
Однако больше интересна не внешняя, а внутренняя проектировка особняка. В ходе реставрационных работ выяснилось, что для оформления потоков третьего этажа Гауди разработал и применил конструкцию, которая напоминает нынешние натяжные. Кроме того, система освещения через отверстия в куполе (все гениальное — просто) придает дворцу особый шарм. Ну и, наконец, главная «фишка», которую позже Антонио Гауди применял неоднократно — это система отопления, совмещенная с вентиляцией.
Сегодня насладиться дворцом Гуэля в Барселоне снаружи и внутри может любой желающий. Все помещения открыты для посещения. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать или услышать.