Техника        28 декабря 2014        2266         2

К-162 (К-222) — самая быстрая подводная лодка

К-162 (К-222) — самая быстрая подводная лодка из когда-либо созданных. Она была способна развивать скорость 44,7 узла (82,7 км/ч).

Работы над проектом 661 «Анчар» начались в 1961 году, а 28 декабря 1963 года было начато строительство корабля. Впервые при строительстве корпуса подводной лодки был применен титан, из-за чего ее стоимость оказалась выше, чем стоимость «обычных» подводных лодок.

Только 12 декабря 1968 лодка была спущена на воду. Дело в том, что конструкторам было запрещено использовать уже имеющиеся отработанные узлы и оборудование, что также способствовало удорожанию проекта.

В 1969 году на гос испытаниях К-162 развила скорость 42 узла, при том, что было задействовано только 80% мощности реактора. Было обнаружено, что на таких скоростях возникают сильные шумы, доходящие на командном посту до 100 децибел, что лишало лодку скрытности и создавало команде не комфортные условия.

18.12.1970 года на глубине 100 м лодка развила скорость 44,7 узла, это произошло на государственной приемки. Спустя 10 дней она была зачислена в состав флота.

Основной задачей К-162 была борьба с авианосными соединениями потенциального противника. Для этого подводный корабль был снабжен 10 ракетами подводного старта П-70 «Аметист» и 12 торпедами.

В октябре 2010 года самая быстрая подводная лодка была утилизирована на предприятии «Звёздочка».

Обсуждение: 2 комментария
  1. Игорь:

    Было бы интересно узнать, принимала ли подлодка участие в реальных боевых действиях или спасательных операциях.

    Ответить
    1. Роман:

      Она в своё время лишь на одной турбине ушла от СГАшного авианосца. Её засекли, но догнать не смогли. Ибо скорость её подводного хода превышала даже скорость торпеды. Если этот факт можно рассматривать, как «участие в боевых действиях», то ответ ДА.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получай свежие статьи на свою почту: