Техника        20 октября 2012        2470         1

Корабль новой конструкции X-BOW

Казалось бы в судостроении ничего нового уже не появиться, ведь в основном конструкция кораблей остается без изменений на протяжении многих лет, однако это не так и подтверждением этому являются интересные корабли, построенные по технологии X-BOW.

Корабль Bourbon Orca

Считается, что контуры X-BOW позволяют увеличить мореходные качества кораблей и снизить расход топлива. По сравнению с кораблями традиционной формы, у новых кораблей увеличивается скорость в среднем на 19%, а расход топлива сокращается на 7-16%.

К тому же благодаря новой форме снижается ударная сила волны. Если корабли стандартной формы подбрасывают волну вверх, то  X-BOW пытается пройти под волной. К тому же благодаря кривизне корпуса снижается стоимость изготовления корабля. К настоящему моменту было построено около 40 судов по технологии X-BOW.

Первым, кто начал строить подобные интересные корабли была компания Ulstein (Норвегия). Самым первым судном в мире подобного рода был корабль Bourbon Orca (осуществляющий обслуживание опор морских платформ и якорных установок), построенный в 2006 году. Корабль Bourbon Orca завоевал титул «судно года» в 2006 году.

Корабль Vigor OPV

Первым военным кораблем, в котором планируется использовать технологию X-BOW будет патрульный корабль Vigor OPV. Судно разрабатывается судостроительной компанией Vigor Industrial специально для американской береговой охраны.

Планируется оснастить Vigor OPV 57 мм пушкой BAE Systems Mk 110. Также на палубе будет базироваться вертолет и несколько катеров. Длина корпуса составит 99 метров. Дальность плавания 9 тысяч миль, автономность 45 суток.

  Метки:
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Юрий:

    Довольно необычная и интересная форма. Чего только за границей не придумают. И не удивительно, что первыми были норвежцы.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получай свежие статьи на свою почту: