Американский инженер Рикардо Кавальканти создал один из самых легких вертолетов в мире. Общий вес сделанного им вертолета DragonFly составляет 100 килограмм. Дело в том, что стандартный двигатель вертолета и трансмиссия просто отсутствуют. Их роль выполняют два реактивных двигателя, которые расположены на концах лопастей.
Эти двигатели вертолета в длину имеют 20 сантиметров и весят всего по 700 грамм, именно это и позволило довести вес вертолета до 100 килограмм. Несмотря на небольшие размеры двигателей, они выдают по 102 лошадиные силы каждый, совершая 750 оборотов в мин. Данные двигатели могут разгонять вертолет до максимальной скорости 180 километров в час.
Благодаря тому, что двигатель вертолета расположен прямо на лопастях, поэтому отпадает надобность в рулевом винте. По утверждению разработчика технически аппарат очень прост и его можно собрать всего за час по заводской инструкции.
Двигатель вертолета работает не на обыкновенном бензине или дизеле, а на 50-70-ти процентном растворе перекиси водорода, который можно приобрести в любом американском городе, поэтому с топливом у владельца проблем не будет.
Основной проблемой таких конструкций двигателя является крепление сопел на лопастях, а также высокий расход топлива.
Данный вертолет не является единичным образцом, который был сделан изобретателем. Это серийная техника, прошедшая сертификацию в федеральных органах гражданской авиации США. В данный момент вертолет можно приобрести за 120 тысяч долларов.
Интересная конструкция. И топливо альтернативное используется.
В статье: «Благодаря тому, что двигатель вертолета расположен прямо на лопастях, поэтому отпадает надобность в рулевом винте.», хотя на фотографии рулевой винт явно присутствует… А режим авторотации (при, не дай бог, отказе движухи у этой штуки) такой же как и у классических вертолётов?