В прошлом десятилетие в Шотландии была построена необычная подъемная машина Falkirk Wheel, основным предназначением которой является соединение между собой одних из наиболее важных когда-то транспортных артерий Шотландии каналов Clyde and Forth Canal и Union Canal.
Дело в том, что руководство этой части Великобритании решило сохранить эти каналы в качество исторической ценности, так как они находились до этого времени в плачевном состоянии, они уже давно перестали быть главными артериями для транспорта Шотландии. Их место заняли машины, которые обходятся дешевле, чем корабли.
Аппарат Falkirk Wheel выполняет роль шлюзов, только в отличии от шлюзов огромный аппарат Falkirk Wheel делает все быстрее. Принцип работы шлюза в том, что в него набирается столько воды, сколько необходимо для того, чтобы корабль мог войти в канал или другой водоем. В случае если разница в высоте слишком большая, то используется несколько шлюзов для поэтапного спуска или подъема корабля. Подъемная машина Falkirk Wheel позволяет не использовать несколько шлюзов, а на прямую перенести корабль в нужный водоем.
Высота и ширина техники составляет 35 метров, всего есть два отсека, в которые помещаются корабли, в каждый отсек входит более 360 литров воды. Максимальный подъемный вес составляет 600 тонн, сама же конструкция весит 1200 тонн. Нагрузка в 600 тонн по прошествии времени может повредить сварочные швы, поэтому все соединения выполнены при помощи 15000 болтов. Стоимость установки составила 17,5 миллионов евро.
Однако самое удивительное в этой подъемной машине то, какой двигатель приводит в движение эту огромную технику. Это электрический мотор, мощность которого составляет всего 30 лошадиный сил, он тратит электричества столько же, сколько нужно для того, чтобы подогреть 6 чайников с водой.
Такой эффективности удается добиться только благодаря уравновешиванию веса двух отсеков с водой. Один отсек за пять минут совершает переход из нижнего в верхнее положение.
Машинки хорошие, хорошо сделаны.
Первый раз слышу о подобной технике, машин действительно крутая, особенно поразило какой мотор вращает эту махину!