Начало строительства атомного ледокола Ямал было начато в 1986 году. Строительство длилось на протяжении 6 лет, корабль был спущен на воду в 1992 году. Однако его основные функции, то есть прокладывание путей торговым судам по Северному пути.
К тому времени это уже никому не были нужны, поэтому судно было переделано в туристическое, на котором было переоборудовано 50 номеров для туристов, а на борт корабля для большей привлекательности нанесены акульи зубы.
Вес корабля составляет 23,46 тысячи тонн. Длина борта составляет 150 метров, ширина 30 метров. На Ямале установлены два атомных реактора ОК-900А, охлаждение которых происходит при помощи забортной воды. На одной заправке корабль может функционировать в течении пяти лет. Вес одного реактора составляет 160 тонн, каждый из реакторов находиться в отдельном, изолированном отсеке.
На корабле постоянно происходит измерения радиации, для этого корабль оборудован 86 датчиками. Реакторы приводят в движение 12 энерго генераторов, которые в свою очередь питают электрические двигатели корабля. Мощность двигателей составляет 25000 л.с. При такой мощи корабль в состоянии двигаться со скоростью 3 узла сквозь 2,3 метровый лед. Максимальная толщина льда через которую двигался ледокол Ямал была 9 метров.
На борт корабля нанесено специальное покрытие, которое делает трение о лед меньше. Толщина корпуса в передней части корабля составляет 46 миллиметров, толщина остальных частей борта составляет 30 миллиметров.
К тому же корабль оснащен особой воздушной системой, которая применяется если все-таки корабль не в состоянии прорубить лед своими силами. Система загоняет под лед в одну секунду 24 кубометра воздуха, тем самым разрушая его снизу.
Ура!Наша могучая чудо техника.Ледокол Ямал-это супермашина.Горжусь нашими достижениями.
Корабль — крепость!
Оригинальна конструкция корабля. Не ясно, почему он перестал выполнять основную функцию по проводке караванов судов по Северному пути. Разве актуальность проводки в наше время исчезла?