В конце 2011 года в России должен появиться новый локомотив гибрид мощность которого будет составлять 1200 лошадиных сил. Строительство аппарата проходит на Людиновском тепловозостроительном заводе, основной особенностью машины будет его новый двигательный агрегат ТЭМ9Н SinaraHybrid.
Такая техника, благодаря своей гибридной установке будет экономить до 40 процентов горючего. Кроме этого локомотив будет намного экологичнее, чем его предшественники, он на 50 процентов меньше выбрасывает вредных веществ в атмосферу. Потребность отечественных железных дорог в такой технике составляет 120 единиц до конца 2015 года.
Такая техника, как ТЭМ9Н SinaraHybrid не появилась первой в России, к примеру на американских железных дорогах подобные локомотивы действуют с 2005 года, однако в США они представлены в единичных экземплярах. Поэтому отечественная разработка может стать первой массовой.
Данная разработка непосредственно связана с проектом Сколково и является одним из его первый существенных проектов. На новый локомотив будут установлены супер конденсаторы и литиевые аккумуляторы, а также компьютеризированная система управления, которая будет включать в себя камеры для слежения за обстановкой, а также радарную установку, для предупреждения машиниста о препятствиях.