Уникальные проекты кораблей появляются не так часто. Одним из таких проектов является японский корабль Godzilla-Maru, который также имеет другое название Chikyu Hakken. Он является одним из лучших буровых судов в мире. Оно было построено в 2005 году, его уникальностью является то, что Chikyu Hakken в состоянии пробурить скважину в морском дне глубиной до семи километров. Это настоящий рекорд, которого раньше никому не удавалось достичь.
Вес корабля составляет более 57 тысяч тонн, длина 210 метров, максимальная скорость 12 узлов. В состав экипажа входит 100 человек, плюс 50 человек научных специалистов. Главным рабочим аппаратом судна является бурильная установка, а также подъемный аппарат, который поднимается над кораблем на 70 метров. Буровая колонна в длину составляет 10 тысяч метров.
Как известно в Японии землетрясения случаются довольно часто, и их изучение является важной задачей японских специалистов. Именно этим и заниматься проект Godzilla-Maru. Во время бурения скважины корабль доставляет образцы породы, благодаря чему можно будет больше узнать о формировании и природе землетрясений.
Еще одной задачей бурения является выявление живых организмов, которые возможно обитают на глубине.
Для того, чтобы бурить скважины на такую глубину корабль должен оставаться в одной точке продолжительное время. Из-за морских течений и ветра обыкновенному судну это сделать довольно сложно, однако проекты кораблей данного класса снабжены шестью дополнительными винтами, которые удерживают судно в одном положении, погрешность составляет плюс минус три метра. Винами управляет специальный компьютер с GPS навигатором.
Для того чтобы пробурить скважину в 7 километров корабль должен оставаться в неподвижном состоянии более года. При этом подвоз продуктов питания, воды и топлива будет осуществляться вертолетами. В зависимости от разной глубины скорость бурения будет варьироваться. Чем ближе к поверхности проходит бурение, тем больше скорость, чем глубже, тем медленнее будет скорость бурения, так как для поднятия с глубины породы и износившийся бурового аппарата требуется много больше времени, чем с поверхности.