Космос        30 сентября 2011        1402         4

Космический аппарат Mars Express обнаружил реки на Марсе

Космический аппарат Mars Express, обладающий мощными оптическими приборами, недавно нашел на Красной планете явные доказательства того, что на поверхности Марса в определенное время текли реки. Находка обнаружена в кратере Эберсвальде, предположительно этот кратер когда-то являлся озером, в которое впадали реки. Обнаруженные европейским аппаратом русла говорят о том, что скорее всего в ранние периоды развития планеты, на ней была вода в жидком состоянии.

Дельта обнаруженной реки занимает около 115 квадратных километра. По предположениям ученых, которые занимались исследованиями фотографий, сделанных оптическими приборами космического аппарата, пришли к выводу о том, что они имеют дело с двумя типами наносов. Одни были сделаны жидкой водой, другие сделаны ветрами уже после того, как вода исчезла.

Окружность кратера Эберсвальде находиться на уровне 65 километров, он был образован порядка 3,7 миллиардов лет тому назад от мощного удара метеорита. Изначально, когда специалисты американского космического агентства выбирали место для работы аппарата Curiosity, предполагали, что лучшим местом будет именно кратер Эберсвальде, однако впоследствии решили, что машина должна работать в другом месте.

1. Александр:

А есть ли жизнь на Марсе? После обнаружения реки на Марсе, возможно, и обнаружат жизнь.

2. Екатерина:

Интересная новость! Значит раньше была жизнь на Марсе!и как в фантастических фильмах показывают и будет!

3. Юрий:

а мож и правда есть там марсиане 🙂 плескаются в своей речушке 🙂 Хочу домик на берегу марсианской реки!

4. limuza:

Очень интересно! Похоже, что там жизнь была.