Космос        07 июня 2011        2130         0

β Pictoris b — самая большая планета во Вселенной

В середине 2010 года французские ученые обнаружили вблизи звезды β Pictoris возможно самую молодую из экзопланет, которая возможно самая большая планета во Вселенной. Еще в 2003 году французы исследовали этот район, но без мощного оборудования в районе не было обнаружено никаких крупных объектов, а в 2006 году при помощи аппарата Хаббл, заснявшего этот район космоса, были обнаружены скопление газа и пыли, сформированные от столкновений астероидов и планет.

самая большая планета

По середине газово-пылевого облака имеется пустота, это означает, что облако удерживается каким-то более мощным объектом, подобным нашему Юпитеру, который удерживает скопления пыли вокруг себя.

К 2009 году, технически более качественный аппарат сделал новые фотографии, более высокого разрешения. Фотографии стали доказательством того, что в середине газового облака действительно имеется планета, которая позднее получила название β Pictoris b. После подсчета данный оказалось, что планета возможно самая большая планета во Вселенной, она весит примерно в 10 раз тяжелее, чем Юпитер. А расстояние на котором находится планета от своей звезды равно примерно расстоянию от Сатурна до нашего Солнца.

Но самое главное, после подсчета данных оказалось, что возраст планеты всего несколько миллионов лет. Пока это самый молодой возраст из известных. Ранее самый молодой возраст был примерно 35 миллионов лет. Кроме планеты β Pictoris b, ее звезда также очень молода, ее возраст примерно 12 миллионов лет. Для сравнения возраст нашего солнца 4,5 миллиардов.