Города и страны        03 октября 2019        1745         0

Дворцовый мост, Санкт-Петербург

Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга по праву считается Дворцовый мост, раскинувшийся над Большой Невой. Сооружение выступает в роли связующего звена между Дворцовой площадью и Васильевским островом.

Конструкция насчитывает пять пролетов, а общая ширина полотна достигает 57 м. Сооружение входит в список самых крупных мостов города. Масса металлических элементов достигает отметки почти в 5000 тонн.

Разведение моста осуществляется посредством высокотехнологичной гидравлической системы. Во время разводки противовесы перемещаются в специальные отверстия, глубина которых достигает примерно 2 м. Для полного разведения необходимо 4-6 минут. Наблюдать за разведением моста можно дважды в день — утром и вечером, что составляет примерно 600 раз в год. Эту процедуру контролирует 6 человек. Освещение моста обеспечивают почти 30 фонарей, которые поддерживают 16 столбов. Многие туристы специально приезжают в город ради того, чтобы посмотреть на разведение Дворцового моста, особенно, если получается взять горящий недорогой тур в Санкт-Петербург. Не менее красивые места можно увидеть во время отдыха на Украине https://citybreak.com.ua/.

История Дворцового моста

Первый аналог современного моста появился над Невой еще в 1727 году. Наплавное сооружение располагалось чуть ниже по течению, соединяя между собой здания Сената и Синода с Меншиковским дворцом. Роль основных несущих элементов выполняли деревянные балки, сама конструкция имела временный характер: ее использовали только в теплое время года, зимой же с одного берега на другой перебирались прямо по замерзшей Неве.

В 1850 году в эксплуатацию был введен первый постоянный мост. Наплавная конструкция по многочисленным требованиям горожан была перенесена на Дворцовую площадь.

К концу 19 века мост пришел в непригодное для использования состояние. В 1901 году стартовал конкурс на лучший проект сооружения. Результаты были оглашены только в 1909 году – победу одержал совместный проект инженера Пшеницкого и архитектора Мельцера. Согласно заключенному договору, строительными работами должны были заниматься только русские рабочие, а в конструкции – применятся исключительно отечественные материалы.

Строительство завершилось в 1916 году. Из-за Второй мировой войны мост был введен в эксплуатацию без дополнительных украшений. Перила и фонари появились несколько лет спустя. В период с 1918 по 1952 год мост называли Республиканским.

В 1997 году с моста были убраны трамвайные рельсы, на сооружении появилась подсветка. Летом, в дни фестивалей, мост служит грандиозной площадкой для массового просмотра фильмов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получай свежие статьи на свою почту: