Одним из наиболее ценных строений мира смело можно считать мосты. Еще до н.э. мосты помогали переправляться через реки, прокладывали путь через ущелья и впадины. Прогресс дошел до того, что мост – это уже настолько просто и неприметно, что его длина может быть около 1 км, а глубина и тому подавно, около 300 – 400 метров.
Одним из таких мостовых сооружений – виадук, как принято называть в современном архитектурном обществе, мост Мийо. Расположен мост во Франции, соединяя между собой Париж и Клермон–Ферран. Сооружение состоит из высокоскоростной двуполостной дороги и линии электросети, питающей мост и ближние города. Мост охватывает реку Тарн, плато Ларзака, Красное плато и переходит во внутреннее Большое плато.
Данная постройка планировалась 14 лет. Исследования территорий заняла около 8 лет. Взяться за построение и сооружение моста могли только лучшие архитекторы Европы, и это стали Г. Эйфеля, М. Виллоджио и архитектор Н. Фростер.
На постройку было отведено 4 года и мастера уложились в данный срок. Общий вес моста, около 40 000 тонн, а длина превышает 2,5 км. Виадук Мийо состоит из 16 секций, каждая из которых весит около 2500 тонн, и высота около 300 метров. Дорога расположена под углом 4.
Основной целью возведения такого сложного архитектурного строения, прежде всего, стала острая туристическая необходимость в передвижении между провинциями.
В данный момент, виадук Мойо второй по величине в мире. Его превзошёл только мост в провинции Хубэй в Китае. Также, данный мост в книге рекордов Гиннеса в категории «Мировой рекорд виадука, опоры моста с пилоном» и «Самое высокое дорожное полотно в мире».