Московское метро – уникальная транспортная сеть, которая играет важную роль в жизни Москвы, помимо этого метро является одной из основных городских достопримечательностей. Ежедневно более 8 миллионов москвичей и гостей столицы пользуются московским метрополитеном, а посмотреть на подземку приезжают тысячи туристов со всей страны, а также множество иностранных туристов.
Для таких туристов организуются экскурсии в метро, во время которых квалифицированные гиды расскажут об интересных подробностях строительства московского метрополитена. Специально для иностранных туристов работают англоговорящие гиды.
Ежедневно москвичи проводят в метро значительное количество времени и просто не замечают той красоты, которая была создана лучшими архитекторами страны. Отделка некоторых станций московского метро больше похожа на внутреннее убранство царских дворцов и замков, чем на станции метро.
Первая ветка метрополитена была открыта в 1935 году. Строительство планировалось начать еще во времена Российской империи в 1913 году, однако начавшаяся Первая мировая война отвлекла значительные ресурсы страны и нарушила планы правительства по строительству метрополитена.
В разное время существовало несколько проектов московского метро, первый из которых был представлен в 1875 году, ветка должна была проходить от Курского вокзала до Марьиной рощи. К сожалению проект не был реализован.
Следующий проект был предложен в 1902 году архитектором П.Балинским и инженером-строителем Е.Кнорре. Проект также не был реализован по причине лоббирования со стороны трамвайных сетей, которые приносили значительные средства в городской бюджет.