Космос        01 января 2012        2079         0

На Kepler-22b возможно есть жизнь

К настоящему моменту мощный телескоп Kepler (Кеплер) обнаружил 2327 планет, которые предположительно можно отнести к экзопланетам. Из этого числа только 48 находятся в пределах обитаемой зоны, то есть там, где существуют подходящие условия для развития жизни. Одним из самых интересных объектов из этого числа является интересная планета Kepler-22b.

Планета Kepler-22b была открыта 5 декабря 2011 года и названа в честь открывшего ее аппарата Kepler. Планета вращается вокруг звезды Kepler-22, которая похожа на наше Солнце. Отличием является больший вес Солнца по сравнению с Kepler-22.

Интересный объект находиться в 600 световых годах от солнечной системы. Kepler-22b расположена в 127 миллионах километрах от своей звезды. Если сравнивать с нашей солнечной системой, то обитаемая зона у звезды Kepler-22 несколько ближе к самой звезде, чем в солнечной системе.

Год на интересной планете длиться 289 дней, именно за столько дней Kepler-22b оборачивается вокруг своей звезды. Размеры планеты в 2,4 раза больше Земли. Специалисты предполагают, что здесь может быть вода в жидком состоянии, однако данных о точном составе планеты у ученых пока нет. После того, как будет установлена ее масса, можно будет говорить о составе, является ли эта планета газообразной или скалистой.

Предположение о том, что у звезды Kepler-22 есть интересная планета было сделано еще в декабре 2010 года, когда во время прохождения планеты перед звездой, свет от звезды стал несколько слабее, в связи с чем было сделано предположение о наличии другого объекта.

Напомним, что аппарат Кеплер работает с марта 2009 года и главной его задачей является обнаружение космических объектов, на которых возможно существование жизни в той или иной форме.