В августе 2011 года новый электровоз Гранит 2ЭС10 установил рекорд грузоподъемности для российских железных дорог. Он проехал через Уральские горы с грузом в 9 тысяч тонн. Это произошло впервые когда груз такого веса был перевезен из европейской части страны в азиатскую.
Новая техника была создана российскими инженерами в сотрудничестве с германскими специалистами. Электровоз Гранит 2ЭС10 будет производиться в двух вариантах, с двумя и тремя отсеками. Именно электровоз с тремя отсеками установил рекорд грузоподъемности.
Новая техника в состоянии развивать скорость 120 километров в час, такой скорости позволяет добиться мощный 8800 кВт тяговый двигатель, который работает на постоянном токе, сила тяги составляет 784 кН.
В новой технике были применены технологии немецкой компании Siemens, в частности в области управления и привода. На производящихся в данный момент электровозах установлены блоки немецкого производства, однако уже идет наладка производства блоков на территории России. Помимо германских комплектующих, также в поставках комплектующих заняты около 100 отечественных предприятий.
Новый электровоз Гранит 2ЭС10 помимо увеличения перевозимого груза позволит увеличить пропускную способность российских ж/д на уральском участке. В данный момент во время прохождения состава через Уральский хребет состав разделяется на две части, при этом меняется локомотив.
Электрово3 2эс10 еще очень сыроват, Требуется масса испытаний проверок и доводок до безотказной работы . Машинисты сталкнувшиися с ним уже плюются. Но как мы видим он уже пошел в серийное производство, Почему- загадка, думается здесь серьезные коррупционные махинации Ну посудите как можно было запустить в серию и вложить милионы рублей в эти же ВЛ11к толком неиспытав их на долголетие безотказной работы, Итог виден все электровозы ВЛ11к пора отправлять в металлолом, Как- то в депо Свердловск- сортировочный я разговаривал с представителем фирмы Сименс работающем в Уральские локомотивы незнаю его должности и имени да если б знал и не написал бы, На вопрос что Вам нравится у нас в России он ответил мне — Бардак! Можно делать свою работу как попало особо непереживая!
в статье ошибка или опечатка — ну о каком двигателе в 8800кВ может идти речь когда еще нет ни 1 серийного электровоза с мощностью тягового двигателя более 1200кВт? Это суммарная мощность двухсекционного электровоза скорее.
молодцы) приятная новость!