Российская компания ЗАО АТТК спроектировала и запустила в массовое производство новый русский транспорт — малый экраноплан Акваглайд-5, (аппарат рассчитан на пять человек) который Вы можете увидеть на фотографиях. К концу 2011 года планируется выпуск партии экранопланов.
Для заказчиков будут доступны 2 варианта самолета. Разница вариантов в установленном на технике двигателе, либо дизельный, либо бензиновый. В конструкции экраноплана применены самые новые разработки в области композитных материалов. Аппарат обладает двумя винтами, которые приводятся в движение при помощи одного двигателя, соединение винтов происходит по средствам традиционной трансмиссии.
Особенностью экраноплана Акваглайд-5 является то, что он может быть использован даже на мелководье, также он в состоянии выходить на берег. Данный русский транспорт может приобрести любой у кого есть сумма 390 тысяч евро, именно столько стоит этот новый экраноплан.
Специалистами отечественной компании АТТК разрабатывается и более крупные аппараты на 30 и 60 мест. К примеру к сочинской олимпиаде 14 года должен быть построен аппарат на 30 человек. Такой русский транспорт будет в состоянии отрываться от поверхности воды до 150 метров, что даст ему возможность преодолевать расстояния на большой скорости, не встречая на пути препятствий. Уже названа стоимость такого экраноплана, которая составит, по расчетам на данный момент более 2,5 миллионов евро.
В будущем намечена разработка и еще более масштабной техники, рассчитанной на 200 человек, который будет перевозить пассажиров на расстояние 600 километров.
Вот умеют же у нас делать, и всегда умели. Про то, что у нас все плохо это либеральная пресса пишет, а на самом деле не все так плохо, лучше, чем во многих европейских странах, и эта техника тому подтверждение!!!
Группа беспринципных и наглых людей, работавших с Р.Е.Алексеевым, образовав ЗАО АТТК, создала на базе его «Волги-2», созданной ещё в конце 70-х годов. «Амфистар», за ним — «Акваглайд-5».Проведя как простаков в сказке Андерсена «Новое платье короля» специалистов IMO (международной морской организации), эти люди, представив некомпетентным специалистам IMO динамическую воздушную подушку, которая поддерживает экраноплан в полёте, как «воздух, отражённый от земли», сумели перевести экранопланы в «морские транспортные средства» для того лишь, чтобы удешевить сертификацию.(См. «МОРСКОЙ ВЕСТНИК» № 1(13) за 2005 год, статья Богданова.) Тем самым резко снижены требования по безопасности, которые в авиации, где все инструкции написаны кровью, соблюдаются свято. Чёрную роль играет здесь Крыловский ГНЦ, представители которого участвовали в работах, по созданию и утверждению «Временных правил по безопасности экранопланов», где нет ни слова о безопасности на основном режиме движения экраноплана, т.е. в полёте. Готов принять участие в публичном диспуте на тему: ЭКРАНОПЛАН — ВОЗДУШНОЕ СУДНО И ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЛА (летательных аппаратов) ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОБЛЮДЕНЫ ПРИ ЕГО СОЗДАНИИ И ВЫДЕРЖИВАТЬСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.