Администрация города Лондон пытается сделать атмосферу в городе более чистой. Они уже осуществили проект по развитию велосипедного транспорта, который в какой-то мере решит проблему загрязнения атмосферы Лондона.
Однако наибольшее загрязнение для атмосферы приносят такси и частные автомобили, загрязнения от этих видов транспорта составляют 55%. Власти города также хотят сэкономить и сократить расходы на городское такси. Именно такой проект, включающий в себя экономичность и экологичность был разработан для Лондона.
Дизайнер-конструктор Paul Piliste разработал проект OPTI, сутью которого является создание автоматического электрического такси без водителя. Управление машиной будет осуществляться при помощи компьютера, который будет контролировать при помощи лазеров расстояние до соседних автомобилей, проезжающих мимо такси, а также расстояние до обочины дороги. Электродвигатель большого такси будет питаться от литий ионного аккумулятора.
Все такси будет контролировать большой центр управления, что-то вроде диспетчерской в метро, которая следит за поездами метро. Для проезда в такси нужно будет купить проездной билет, как в общественном транспорте.
Стоимость проезда на новом такси будет практически такой же, как на обычном такси, единственная ценовая особенность в том, что в дневную и ночную смену цена за проезд будет одинаковой, так как для робота ехать по улицам без машин гораздо легче, чем в сильном потоке автомобилей.
В данный момент большой проблемой системы является не совершенство GPS навигации. Автомобилю нужна предельная точность, так как если система навигации сделает ошибку хотя бы на несколько сантиметров это может привести к аварийной ситуации.
Очень оригинально!
Только технике доверять жизнь людей очень опасно…